krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Categories:

Нет, весь он не умрёт

Сейчас занимаюсь материалом о бизнесе одного предпринимателя и неожиданно вспомнил  пост об издательской политике и книжном рынке.

    Дело в том, что бизнес этот разбросан по разным отраслям: строительство, производство колбас и автокомпонентов. Но, проблемы одинаковы, по всем направлениям. Везде одна и та же схема.



Сначала это были процветающие предприятия со сложившимися связями и отлаженным сбытом, сейчас все они в кризисе и никакие попытки исправить положение не дают результатов. Схема проста. Готовые связи и отлаженный сбыт приучили не придавать значение такой службе, как маркетинг. Действительно, на том этапе она казалась ненужной. Её создавали больше, как дань моде, в целях скорее декоративных, чем практических. Соответственно подбирали и кадры – рассматривая эти должности, как своеобразную синекуру.

     А маркетинг, помимо всего прочего, должен направлять развитие. В условиях же, когда и так всё хорошо, развитие воспринималось лишь как простое увеличение прибыли.  А увеличение прибыли, как увеличение объёмов и снижение издержек. А снижение издержек по хорошей российской традиции, всегда видится исключительно в снижении качества и зарплаты.

      Итог закономерен. Потребитель ушёл. Пришёл кризис.

     Теперь, когда нужно стало по полной работать с потребителем выясняется -...

    Нет маркетологов, которые представляют в чём заключается их работа, нет квалифицированных кадров, способных производить качественную продукцию. И взять их негде, и до их, как деревья, нужно было выращивать. Зато в избытке халтурщиков, привыкших гнать халтуру и жить припеваючи.

    Самая главная проблема – психологическая. Она заключается в том, что весь предыдущий опыт сейчас оказывается негативным, то есть больше мешает. Все думают, что нужно сделать, чтобы было опять, как раньше, сытно и беспечно. Но, уже нет потребителя, который готов за это заплатить. И уже никогда не будет.

     Кстати, если бросить взгляд в сторону, то увидим, что подобные проблемы сейчас у многих, пока ещё процветающих компаний. У того же «Газпрома», который проспал на лаврах и теперь с ужасом озирается на рынке, где бал начинают править производители сланцевого газа и продавцы сжиженного.

   Так что, книжная отрасль не исключение. Она лишь оказалась среди тех отраслей, которые в 90-е годы объективно оказались в привилегированном положении.

    Тогда народ хватал всё. Париться над качеством казалось ненужной блажью. Объёмы продаж вообще были фантастичными.

   Развитие точно так же виделось в снижении издержек и увеличении объёмов. Авторы нужны были числом поболее, ценою подешевле. Альтернативой капризным и высокооплаченным звёздам становились «бренды» в виде неких коллективных псевдонимов или раскрученных серий. Дёшево и сердито. До поры до времени это работало.

     Думаю, любой здравомыслящий человек согласиться с мыслью, что положение это было ненормальное, а, следовательно, временное. То, что оно сейчас заканчивается, вполне закономерно. И нет никакого кризиса, присущего только книжной отрасли. Люди читать не бросили. Следовательно, есть потребитель. Проблема лишь в том, как с ним работать.

      И вряд ли здесь удастся придумать что-то новое.

      Хочешь - не хочешь, а придётся возвращаться к хорошо забытому старому. Искать востребованных авторов, продвигать их, для чего придётся комплектовать маркетинговые отделы не по параметрам описываемым сейчас под значком 18+, а по каким-то другим профессиональным навыкам.

      Придётся вспоминать, как формировались популярные серии ещё советских времён, та же «Стрела». Возвращаться к штучному производству, со всеми его дополнительными расходами и издержками. И новое осваивать тоже придётся. Работать с медиа-проектами, например.

        Тот, кто поймёт это раньше других, тот и выиграет. Остальные так и будут стенать о прошлогодних снегах и славе Вавилона.



Tags: Книги, Экономика
Subscribe

  • Василию Григорьевичу Янину - 70 лет

    Аркадий Гайдар сказал: "Обыкновенная биография в необыкновенное время". Пожалуй к Янину не подходит. Хотя ему и пришлось жить и действовать…

  • Старые песни о главном

    Вот Байден снова запел старую песню про бензоколонку с ракетами. Что всё у нас держится на нефти и ядерном оружии. Случайно или нет, но это совпало…

  • Вдогонку былым слухам

    Коль уж зашёл разговор про слухи, да отставки, вспомнил я события четырёхлетней давности. Отставку Меркушкина. Много тогда народа умничало и надувало…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments