krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Category:

Нужно просто отличать тухес от нахеса

Один мой знакомый еврей, когда речь заходила про различные антисемитско-сионистские темы, часто бросал в адрес того или иного персонажа: «Кто? Он еврей? Да ты спроси его, он тухес от нахеса отличает?»

Кто эти таинственные «тухес» и «нахес» я не знаю и по сей день. Давно спит вечным сном мудрейший дядя Лёва. Но, его слова вспоминаются всякий раз, когда речь заходит о национальной политике.

Ибо нет на свете вещи более очевидной и в то же время более неопределённой, чем национальность. А вот политика, как ни крути – искусство возможного.



Снова потревожить эту тему меня заставило всё то же недавнее упоминание о министерстве национальной политики. Хоть и шуточное, но не теряющее от этого своей актуальности. Ибо вопрос этот, на мой взгляд, очень важен. То, он мелькнёт в виде выступления на меркушкинской пресс-конференции  редактора газеты «Бердымлек», то муссируется в блогосфере в виде слухов о планируемом запуске в Самарской области телевизионного канала на мордовском языке. Правда, обсуждение этих тем неизменно сводится к возможности поприкалываться.

Про министерство ведь тоже в шутку сказано. Что правильно. Ибо поручать чиновникам сферу, где очевидное сочетается с неопределённым, значит огрести себе немерено проблем. Быстро и гарантировано.

Скажете, чего тогда вам мозги парю?

Да потому что нужна она, эта самая национальная политика! Просто необходима!

Только с одной маленькой добавочкой – культурная. Именно так, слово в слово. Национальная КУЛЬТУРНАЯ политика. И проводить её должны люди, которые хорошо отличают мокшу от шокши, понимают отличие понятий «татарский» и «мусульманский», и уж, конечно, не путают нахес с тухесом.

И нет для этого лучшего способа, чем телевизионный канал. Или что-то вроде областного канала «Культура», или в виде создания специальной редакции на той же «Губернии».

Это же не потребует слишком больших денег. Больше чем уверен, что в тех же Татарстане, Мордовии, Чувашии есть полно готовых прекрасных программ, которые они с удовольствием нам предоставят.  И на национальных языках, и на русском. Ведь, что не говори, язык имеет две функции. Он разделяет тех, кто его не знает, и объединяет тех, кто его знает. Как мы видим даже свой родной язык знают далеко не все. Значит ли это, что им будет неинтересно узнать что-то про культуру и историю своего народа. Да и остальным людям, думаю, это будет интересно.

Я вот, к примеру, увлекаюсь краеведением. А древняя история нашего края неразрывно связано с историей русских, татар, мордвы, чуваш. Да и те же украинцы здесь живут с XVIII века. Тех же калмыков, казахов, башкир тоже можно смело относить к коренным. Да и евреи с армянами уже крепко «осамарились». Их местная история тоже подкатывает к двум векам.

Почему мы должны отказываться от всего этого наследства? Огромного культурного богатства?

Почему даже к вопросу о его сохранении и популяризации относимся несерьёзно?

Один знакомый раз спросил меня, увидев, что я покупаю диск с татарскими песнями: «Ты язык что ли знаешь?». На что я спросил его: «Как переводится «бессаменто»?». Что его страшно озадачило. Он вдруг открыл для себя, что многие годы слушал итальянскую, англоязычную, французскую эстраду, абсолютно не зная этих языков. И нравилось!

 Какая безграничная бездна интересного таиться в рассказах об истории, кулинарии, национальных костюмах. Обычаи, традиции, песни, танцы, изобразительное искусство.

Пренебрежительное отношение ко всему этому базируется на незнании.

Раз на день города в Сызрани с одним приятелем, страдающим старой колхозной болезнью под названием «антисемитизм» (всюду бедолаге чудились жидомасоны) забрели в Кузнецкий парк. А там аккурат местные культурные центры устроили дегустацию национальных блюд. Ну, евреи, помимо всего прочего, презентовали «пейсаховку». Самогонка такая из изюма, кто не знает. Притащили здоровенный графин на полведра и пробовать давали, прямо скажем, не по-еврейски. Грамм по 100 наливали. А в сентябре деньки уже прохладные, да ещё в парке тень. Зябко.

С первого раза товарищ не понял загадочной еврейской души. А после второй погиб весь его многолетний антисемитизм. Когда выходили из парка, он всё повторял: «Ну, ты смотри! В жизни бы не подумал, что евреи тоже гонят!»



Tags: Земляки
Subscribe

  • Понравилось

    Судя по всему гениальная идея создавать финансовые прослойки между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, работающие по системе…

  • Навеяло. Из истории

    Вспомнилось, пока читал новости. Про главного врага. "Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все, кто стар, или…

  • Игумен Земли Русской

    Сегодня день памяти святого Сергия Радонежского. Одного из немногих, который почитался даже в атеистическое советское время. Его таинственная…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments