krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Будет конец плохим дорогам?

Так уж повелось, что цыплят считают по осени, а дороги по весне. Вот и сейчас, не успели побежать первые звонкие ручьи, как сразу же стали раздаваться не менее звонкие голоса, затягивающие старинную русскую песню про дураков и дороги. Автомобилисты дружно жалуются, что во многих местах, на тех участках, где в прошлом году производился ремонт, опять появились ямы. О том, что это не просто обычное брюзжание вечно чем-то недовольных граждан свидетельствует и тот факт, что состоянию дорог было уже посвящено специальное совещание в сызранской администрации.
А ведь только-только стали привыкать к хорошему!
Столь же дружные стенания раздаются и в соседней Самаре.
Подобное единодушие начинает наводить на мысль, что дело здесь уже не в каких-то просчётах или упущениях на местах, а именно в некой системе, неизменно поддерживающей дорожную сеть в плачевном состоянии.

Прусский король Фридрих II говорил: «Для войны нужно только три вещи – деньги, деньги и ещё раз деньги». Приблизительно в том же духе постоянно выражались и местные власти. В прошлом году денег дали. Одной Сызрани только почти полмиллиарда.
Немного напрягу ваш мозг цифрами, ибо в данном случае они красноречивее слов.
В прошлом году непосредственно поселениям Самарской области на развитие улично-дорожной сети было выделено 4,27 миллиарда. … из которых 1,045 миллиарда остались неосвоенными.  На 200 млн. сделали брак, на 686 млн. – вообще не выполнили.
Кстати, полью елей на сердца сызранских патриотов – мы ещё свет в окошке.
Самара получила 1,5 миллиарда, не выполнила работы на 352 млн. Тольятти получил 1,082 миллиарда – не выполнил на 134 млн., наделал брака на 22 млн. Многие сызранцы считают, что список забракованных должны были пополнить и многие сызранские дороги.
На все выполненные работы есть гарантии и уже составляется список претензий. Видимо, бесконечный ямочный ремонт теперь наше всё. Вот только долго ли прослужат дороги, которые уже через несколько месяцев потребовали ремонта? Да ещё повсеместного?
Выясняется, что использовалась не та марка асфальта. Что наводит на мысль, а тот ли, например, использовался щебень. В ближайшей округе нет щебня нужного качества, его приходится возить издалека, что приводит к дополнительным расходам.
Так возили или нет? Выясняется, что и лаборатории для проверки качества асфальта у подрядчика вообще отсутствовала. Остаётся открытым вопрос, а была ли в наличие вся другая необходимая техника?
В чём состоит работа подрядчика, у которого ни необходимого оборудования, ни обученных кадров нет?
Получается, что у него две задачи. Первая – получить заказ, вторая – сдать работу.
И первым и вторым ведали как раз муниципалитеты. Как ведал муниципалитет симоновский сызранский, думаю, говорить не нужно.
Кто теперь будет платить за тающие дороги – вопрос открытый. Да и, собственно говоря, если асфальт не той марки или, допустим, щебень не тот – экономическая ли это проблема? Или всё-таки это компетенция компетентных?
Сейчас принято решение тендеры проводить на областном уровне. И контроль-приёмку проводить там же.
Однако, на мой взгляд, нет лучшего воспитания, чем на положительных примерах. Если сейчас, в полном соответствие с гарантийными обязательствами, заставить бракоделов полностью переделать некачественные дороги, то и проблем с контролем-приёмкой в ближайшем будущем будет меньше.
Вон Серпера, только столкнулись с первыми гарантийными претензиями по качеству дорог – сразу и асфальтовый завод купили и лабораторию, и технику. И персонал учат.
Что же касается фирм, которые только получают нужные подписи на бумажках, хочется напомнить классику жанра. Зиц-председатель Фукс не только обеспечивал нужные подписи – он ещё и сидел. Там, где хоть ходи, хоть лежи – всё равно сидишь.

Иначе дорожное строительство так и останется денежной чёрной дырой, в которой будут исчезать огромные деньги. Только вот долго ли их будут выделять? Сызрань в этом году уже получила чуть ли не в 10 раз меньше, чем в прошлом. Не всё коту масленица, что блестит.

Грядёт новый дорожный сезон. Заглянул в послание губернатора - на кону опять более 9 миллиардов.
Tags: Псевдобизнес, Экономика
Subscribe

  • От звёзд к терниям

    В Москве на днях закончился международный авиасалон. Вспомнилось, как в далёкие журналистские годы я писал об участии в нём сызранского АО…

  • Вдогонку былым слухам

    Коль уж зашёл разговор про слухи, да отставки, вспомнил я события четырёхлетней давности. Отставку Меркушкина. Много тогда народа умничало и надувало…

  • "А вы знаете, Мамыкина снимают - за разврат его, за пьянку, за дебош!"

    По мере приближения выборов, которые однозначно не принесут партии власти ничего хорошего, возобновились разговоры о грядущей отставке Азарова.…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • От звёзд к терниям

    В Москве на днях закончился международный авиасалон. Вспомнилось, как в далёкие журналистские годы я писал об участии в нём сызранского АО…

  • Вдогонку былым слухам

    Коль уж зашёл разговор про слухи, да отставки, вспомнил я события четырёхлетней давности. Отставку Меркушкина. Много тогда народа умничало и надувало…

  • "А вы знаете, Мамыкина снимают - за разврат его, за пьянку, за дебош!"

    По мере приближения выборов, которые однозначно не принесут партии власти ничего хорошего, возобновились разговоры о грядущей отставке Азарова.…