?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Четвёртый вокзал

В свою журналистскую бытность я написал статью "Сызрань - город трёх вокзалов". Так вот меня недавно спросили, а почему в энциклопедии, которая Большая и Советская, написано, что в Сызрани четыре вокзала? Всё правда. есть четвёртый вокзал. Он даже в списке памятников культурного наследия присутствует. А в счёт моей статьи не попал потому, что ныне уже утратил звание пассажирского и значится по какой-то другой епархии. То ли грузовой, то ли товарной. Это друзей железнодорожников нужно спрашивать. Называется он Сызрань-II.

Хотя историческое его название вокзал Московско-Казанской железной дороги. Ветка этой дороги, соединяющая Рузаевку и Сызрань была открыта 28 декабря 1898 года. Видимо, тогда же построили и вокзал. 11 ноября 1900 был пущен участок от Сызрани до Батраков. Из всей его многолетней истории, я смог вспомнить только то, что с него происходила эвакуация советской власти в июне 1918 года. Тогда окрестности вокзала стали ареной боевых действий и многих других интересных происшествий.

Ныне, пока я шарахался по нему мне не встретилось ни единой живой души.

CIMG2479
CIMG2487
CIMG2495
CIMG2498
CIMG2501
Рядом с вокзалом сохранился очень колоритный домик тех же времён. Ещё весьма крепкий и жилой
promo krumza октябрь 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
История, случившаяся в 12-й день убывающей луны пятого месяца года Чёрного петуха, что по нашему счёту времён числилось годом 1333 от Рождества Христова. Дела давно минувших дней. Так давно, что не было тогда ни детективов, ни полицейских. Даже сам цветущий город Сарай, где случилась эта история,…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
wiizh
Nov. 24th, 2014 10:44 am (UTC)
не понял, всегда был Сызрань-1, Сызрань-2, Сызрань-город, а четвертый который?
krumza
Nov. 24th, 2014 11:16 am (UTC)
В Сызрани три вокзала - Сызрань-I, Сызрань-город и Кашпир. Не знаю, сейчас Кашпир функционирует или нет
wiizh
Nov. 24th, 2014 11:45 am (UTC)
нашел, даже пара здании есть, о нем не слыхал
dwol
Nov. 24th, 2014 01:03 pm (UTC)
На Второй Сызрани прошла часть детства... Бабушка жила рядом со станцией, каждое лето я был у нее. Утром на станцию из деревень привозили продукты, мы покупали молочку и яйца, свежие, деревенские. С него на электричках ездили за грибами... А дед работал в мастерских, и я приходил к нему просто посидеть и посмотреть, как они ремонтируют паровозы, походить по мастерским, ну и два главных развлечения, которыми можно было наслаждаться бесконечно: лазить по паровозам, благо их там был не один десяток, и, самое классное, когда разрешали покататься на поворотном круге, с помощью которого закатывали паровозы в мастерские...
Интересно, а паровозы там еще остались на запасных путях или все уже на металлолом слили? Тогда, в 80-х, дед говорил, что все они в рабочем состоянии, на случай войны. И, когда ставили паровоз у вокзала, я еще удивился, что прикатили его аж из Переволок, когда у нас на Сызрань-" их было столько и даже более старых чем, этот. Точно помню из детства, что видел там паровозы, выпущенные еще в 20-30-е годы.
krumza
Nov. 24th, 2014 02:18 pm (UTC)
Там и сейчас сохранился кусочек старой Сызрани. Жалко я фотографировать не умею. И вход на переходный мост закрыт.
А паровозы я видел по-моему ещё в 90-х. Думаю, их не должны уничтожить - мобилизационные же мощности
u_szr
Nov. 25th, 2014 04:58 am (UTC)
Раньше через Сызрань-2 время от времени прогоняли паровозы. Между Сызрань-1 и Сызрань-2 еще "Завод путевых машин" был. Наверное как раз оттуда, паровозов там уйма была. Сейчас не знаю есть ли еще этот завод - давно на электричках не ездил.
Сергей Белик
Nov. 26th, 2014 04:11 pm (UTC)
Первый поезд со станции Сызрань прибыл на станцию Батраки 12.10.1877 года. А не в 1900,как пишет уважаемый krumza.В то время это была Моршанско-Сызранская ж.д. А в 1880 было открыто движение по Александровскому мосту через Волгу уже до станции Самара со станции Правая Волга.В начале 10-х годов 20-ого века началось строительство Сызранского обходного ж.д. тоннеля в Батраках с выходом на Сызрань со стороны нынешнего Ново-Сызранского парка.Строительство не было закончено.Остатки тоннеля существуют и поныне.Все желающие могут посмотреть на Южный портал.Вроде краевед.
Сергей Белик
Nov. 26th, 2014 05:01 pm (UTC)
Дополнение.Что касается нынешней станции Сызрань 2,то в те времена это была конечная станция частной Московско- Казанской ж.д. Ветка Инза-Сызрань.Движение открыто в 1897 году.С построенной ранее веткой Пенза-Сызрань Моршанско- Сызранской ж.д. даже не соединялась.Отсюда своё локомотивное депо и вокзал.В районе ст.Ново-Образцовое сохранились остатки ж.д. моста пересечения этих веток.Частная Моршанско-Сызранская ж.д. была выкуплена в казну Правительством РИ в 1890 году(перешла в ведение МПС).А Московско-Казанская была нациолизирована в 1918.Вот походу уже в советское время дороги соединили и получилась нынешняя конфигурация и ст.Сызрань2 потеряла своё значение.
krumza
Nov. 26th, 2014 05:59 pm (UTC)
Я конечно очень благодарен, что Вы сообщили мне о существовании Моршанско-Сызранской дороги и Александровского моста через Волгу. Кстати, исправьте опечатку - у Вас 1877 год вместо 1874.
А вот принять на слово Вашу версию о том, что Сызрань была конечным пунктом Московско-Казанской догоги мне мешает обширная переписка начала века между правлением этой самой дороги и Сызранской думой. Именно по поводу участка Сызрань-Батраки. Он был построен с нарушениями и постоянно ремонтировался. В результате чего засыпалось русло Воложки. Компромисс был достигнут строительством того самого тоннеля, о котором Вы пишите
krumza
Nov. 26th, 2014 06:22 pm (UTC)
Кстати, Сергей, ходили слухи, что в 2013 году в Костычах при земляных работах наткнулись на кости. То ли лошадиные, то ли ещё чьи. Вроде как археологов даже вызывали. Вы, как человек, интересующийся историей, слыхали что про это?
Павел Пилецкий
Jan. 25th, 2016 11:22 am (UTC)
"В районе ст.Ново-Образцовое сохранились остатки ж.д. моста пересечения этих веток."

А Вы могли точно написать, где находятся эти остатки моста?
Я довольно много знаю об истории формирования Сызранского узла.
Я знаю, что Сызрано-Вяземская дорога в черте современного города раньше шла по другой трассе, значительно севернее современной.
Я знаю, что Московско-Казанская дорога в черте современного города также шла по другой трассе, значительно западнее современной.
Я знаю, что станция Новообразцовое раньше называлась просто станция Образцово, причём старая станция Образцово скорее всего располагалась на старой трассе Сызрано-Вяземской дороги.
А вот где именно был старый путепровод при пересечении Сызрано-Вяземской дороги и Московско-Казанской дороги, я пока так и не догадался. Логично предположить, что этот мост был севернее современной станции Новообразцовое, на территории современного посёлка. Но на спутниковых снимках я не нашёл ни одного подходящего объекта.

Edited at 2016-01-25 11:32 am (UTC)
Сергей Белик
Nov. 27th, 2014 06:32 pm (UTC)
Прошу прощения за опечатку в дате.Тем не менее,Первый поезд прибыл на станцию Батраки 12 октября 1874года.Нынешняя станция Октябрьск.Это и была тогда конечная станция Моршанско-Сызранской частной ж.д.Эта дата ныне является официальной датой основания нынешней Куйбышевской ж.д.140 лет которой и было отмечено недавно.В 1877 году вводится в строй Оренбургская ж.д.Через Самару.Начало этой дороги в Батраках!Моста ещё нет.Он пущен только(!)в 1880.На паромах летом и по льду зимой-вот была временная схема.Сразу после строительства ветки Сызрань-Батраки возникла проблема устойчивости грунтов по берегу Волги на склоне горы,где сейчас телевышка и Батракское кладбище.Ибо,как известно,в этом месте русло Волги начинает делать крутой поворот на юг,под 90 град.Во время весенних паводков этот участок берега жестоко размывался,что приводило к регулярным оползням.Вот причина,а не потому ,что построили с нарушениями.Отсюда и решение о строительстве обходного тоннеля.Проблема была окончательно решена в 50 годы прошлого века после затопления Саратовского вдхр. и строительства бетонной дамбы.И то до сих пор эта гора давит.Лет 6 назад со склонов вывезли Камазами немеренное количество грунта,дабы облегчить вес.И тем не менее,Сызрань2-конечная станция другой частной Московско-Казанской ж.д.Насчёт археологических раскопок в Костычах не могу ничего сказать-не в теме.
krumza
Nov. 28th, 2014 06:36 am (UTC)
Вы меня смутили, чес-слово. Я даже полез искать старую карту Сызрани. Где-то 1924 года. Там отмечены обе дороги, проходящие через город. Причём Московско-Казанская южнее Сызранско-Вяземской. Линия от Сызрани на Батраки тоже отмечена
Kanst
Dec. 1st, 2014 12:08 pm (UTC)
Касаемо паровозов.
Сам в детстве все их излазил. Стояли они там еще в начале века. Летом 2004 года пытался отвезти туда одного из гостей города, но паровозов на месте уже не было. Обнаружился только сторож, который рассказал, что весной в связи с закрытием мастерских все паровозы перегнали на какую-то крупную станцию.
Максим Доронин
Dec. 28th, 2014 05:33 pm (UTC)
Я более того скажу, на территории Сызрани построены 5 вокзалов на станциях: Сызрань-1, Сызрань-2, Сызрань-Город, Кашпир и Новообразцовое. На всех станциях кроме Сызрань-Города Кашпира есть природное пассажирское сообщение, на Сызрань-1 и Сызрань-Город останавливаются поезда дальнего следования для посадки и высадки пассажиров. Кашпир сейчас наливная грузовая станция, вокзал фактически есть, но не действует. Та же самая история со станциями Новообразцовое и Сызрань-2. Так что, Сызрань - город пяти вокзалов :-)
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow