krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Как я словил облом

Вчерашняя тема о преподавании краеведения напомнила мне облом, который случился со мной самим этой зимой. Как раз на почве сеяния разумного, доброго, вечного.
Пригласили в школу рассказать шестиклассникам об истории родного края. Золотой возраст. Ребята как раз проходят XIII век, история Древнего мира уже за плечами. Аудитория уже немного подготовленная и неиспорченная.
Тем более, что в школах теперь есть оборудование, которое позволяет показывать фотографии на экране.
К таким мероприятиям я, обычно готовлюсь очень тщательно. Педагогического опыта нет, волнуюсь.
В этот раз тоже вроде всё предусмотрел. Набрал целую флэшку фотографий с археологических раскопок. Разные клады, находки в наших краях. Целый набор настоящих золотоордынских монет для "руками потрогать".
Спросите на чём лажанулся?

Сначала было всё хорошо. Начал со времён Тутанхамона. Личность ребятам знакомая и они очень внимательно слушали, что в эту пору происходило в наших краях. Тем более, что и фотографии с раскопок курганов им явно нравились.
Тут бы мне и перейти сразу к Золотой Орде. Благо и фотографий интересных полно и монеты настоящие. И саму тему они как раз в эти дни проходят.
Бес попутал. Бес занудства.
Жалко мне стало пропускать Волжскую Булгарию, ни слова о ней не замолвив. Тем более Муромский городок рядом с нами. Совсем не учёл, что никаких наглядных материалов под рукой нет. Думал по-быстрому очень коротенько проехать на одной болтологии.

Вот тут мои школьники мгновенно и потеряли к моим речам всякий интерес.
Чувствую, что речи мои для них что-то совсем нереальное. Причём, даже не по причине отсутствия каких-либо артефактов, а по причине того, что они вообще не представляют о чём речь.
Им совершенно ничего не говорят географические названия окрестностей и все эти места и сёла они себе никак даже не представляют. И карты нет. Так бы показал им указочкой: это тут, а вот это здесь. А мы с вами сейчас тут. И полный порядок.
Почему эта простая в общем-то мысль пришла ко мне только потом? Ну ведь ещё Гоголь заметил, что русский человек задним умом крепок.

А так потерял контакт с аудиторией. Часть ребят с интересом слушала продолжение про Золотую Орду, смотрела фотографии находок, но добрая половина уже провела оставшееся время в отвлечённом гудении. Вернуть их внимание уже не удалось.

Кстати, пожалел, что это был не последний урок. несколько человек из числа заинтересовавшихся явно хотели продолжения банкета и подошли ко мне на перемене, стали задавать вопросы. Но, времени уже не было.
                                                                                    






 
Tags: История
Subscribe

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments