krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Category:

Так распадается связь времён

На сайте "Старая Сызрань" появилось объявление о сборе средств. О том сколько нужно и на какие цели можно посмотреть там. Лично мне тема и так близка и понятна -  сам несколько лет назад делал собственный сайт по краеведению.
Потом бросил. Задача оказалась слишком амбициозной и непосильной. Подозреваю, что причины, заставившие меня оставить свой довольно успешный и востребованный проект, схожи с теми, с которыми столкнулся и творец "Старой Сызрани".
Вопрос этот даже не в том, зачем краеведу деньги. Он проходит по той зыбкой грани, которая отделяет серьёзное, если хотите профессиональное занятие краеведением от простого хобби.
Меня ведь тоже часто спрашивают, почему я объявлял, что прекращаю заниматься краеведением, а сам и посты пишу и тему не бросаю. В том всё и дело, что я ушёл от этой грани в сторону простого увлечения. В чём разница спросите?
В направлении. Ты просто занимаешься тем, что тебе интересно и не заморачиваешь голову насчёт сеянья разумного, доброго вечного. Совсем иной подход. Иные цели и задачи.
И совсем иные усилия и расходы.

Тот же сайт было делать просто интересно. Попалась в руки изданная в Самаре краеведческая картотека Головкина. Понравилось. Подумалось, что ведь можно сделать то же самое в Интернете с материалами по сызранской тематике. Нашёлся ещё один энтузиаст, согласившийся взять на себя все технические разработки. Однако энтузиазма хватило лишь на два года. Истина проста: чтобы делать хорошо - нужно много работать. А для того, чтобы делать кое-как не стоило и начинать.
Да и совсем без расходов никак не обойтись. То оцифровка, то какие материалы предлагают за деньги. Да и за хостинг нужно платить.

Если совсем коротко - много работаешь, да ещё и за это платишь.
Рано или поздно ты начинаешь замечать, что былого удовольствия тебе любовь к истории не приносит. И начинаешь вздыхать по старому доброму времени, когда краеведение было тебе в радость.

Тут главное остановиться вовремя. Кстати сам сайт я тоже поначалу рассматривал, как хобби и занялся им уже после того, как завязал с профессиональным краеведением. Просто недооценил объём и сложность задачи. По неопытности.

Дело прошлое, но решение бросить всё это сеяние разумного, доброго пришло ко мне, когда я занимался Монстровыми. Я тогда нашёл в Петербурге родную дочь самого Монстрова. Ей тогда было уже 93 года.
Можно было снять фильм с её участием, просто записать интервью для истории да мало ли чего. Это был тот случай. когда я, привыкший обычно обходиться своими силами, не мог ничего сделать без помощи.
И в очередной раз с безжалостной очевидностью понял - никому это не нужно. Ни управлению культуры, ни местным журналистам. Кобякин сказал мне тогда примирительно: "Не нужно думать, что если что-то идёт не по вашему, то это никому не нужно". Но кому это нужно, кроме меня так и не поведал.
Случилось это вскоре после того, как в Москве, Питере и Ульяновске отметили 250-летие Ивана Дмитриева. Уроженца Сызрани. Когда я пытался обратить на это наших культуристов, то услышал что-то вроде - мелковат он для нас. Вот если бы Пушкин.

Любая целенаправленная работа в области краеведения рано или поздно упирается в предел за которым одиночка-любитель уже ничего не может. Нужна помощь специалистов, средства на командировки, часто доступ к информационным услугам оказывается платным или нужные материалы оказываются в частных и не всегда бескорыстных руках.
Лично я дошёл до этого предела в своей работе над историей семьи Дмитриевых, а там помимо Ивана Ивановича полдюжины интереснейших фигур, Хионии Гусевой, покушавшейся на Распутина, Хрисанфа Дружинина - декабриста, Монстровых, художника Астапова, основателя асфальтовой промышленности в России Дмитрия Воейкова, Акчуриными, историей турецких военнопленных в Сызрани. Перечислять можно долго.

Примерно через неделю будет 200 лет со дня смерти первого сызранского учителя Хрисанфа Воскресенского. Почему примерно? Он умер в начале сентября 1817 года. Чтобы узнать точно нужно послать запрос в архив Кировской области. известен номер архивного дела, даже страница на которой находится требуемая информация. Запрос платный. Кто должен его посылать? Может найдётся желающий? Я дам реквизиты.

Прочитав всё написанное выше можно подумать, что я ругаю местную власть. Я вас умоляю! Они прекрасно знают что делают и чувствуют запрос общества.

Сколько приходилось выслушивать сочувственных слов, что эти самые власть предержащие не издают мои книги. Сейчас такой проблемы нет. Моя книга "Сызранцы галантного века" уже два года совершенно свободно продаётся в Интернете сколько экземпляров продано за это время? 13. Из них я сам купил два.
Такая бухгалтерия.

Почему так? Может народ бескультурный?  Просто всё дело в сущности самой истории.

Она не существует в отрыве от жизни общества. История лишь фундамент для движения в будущее. А какое будущее у Сызрани? За последнее время из города уехала треть молодёжи. В ближайшее время этот процесс усилится. Вот вам и причина по которой распалась связь времён.
Мы любим повторять, что нет будущего без прошлого. Но при этом забываем, что и прошлого без будущего тоже не бывает


 
Tags: А воз и ныне, Уходящая Сызрань, Это прачечная?
Subscribe

  • Эхо Сызранского Детройта

    Самарский блогер Игорь Кондратьев опубликовал интервью с дочерью Юрия Качмазова. Человека, который каких-то 20 лет назад играл огромную роль в жизни…

  • Легенда о Мирном городе

    Сообщение местного СМИ про то, как паломники увидели с Фёдоровского источника некое таинственное сияние, поначалу не привлекло моего внимания. Мало…

  • Dura lex однако

    С сегодняшнего дня вступил в силу закон о просветительской деятельности. Лично мне интересно, как это отразится на том же краеведении. Дело в том,…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment