krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Categories:

Удивительная история похожая на сказку

Иногда смешно и приятно вспоминать свои детские и юношеские мечты. Вспомнилось, что с младых ногтей мечтал стать писателем. А ещё киносценаристом. Сценаристом даже больше. На заре туманной юности "великого немого" я любил со всей страстью души. Не пропускал ни одного фильма в кинотеатре "Волга" у себя под боком, а ещё был преданным читателем "Советского экрана".
И в молодые наши лета даём нередко мы обеты
Смешные, может быть, всевидящей судьбе.

Мог ли я тогда себе представить, что настанет время, когда мне предложат писать сценарий фильма, а я откажусь? Или, что меня будет издатель уговаривать напечатать мою книгу?
Наверное, всё должно приходить к человеку вовремя. Плохо, когда судьба опаздывает.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И мы не те, и река не та.

Сейчас даже писательство представляется мне совсем иначе, чем много лет назад. Ушло честолюбие, стремление поведать и высказать. Чем дальше, тем больше остаётся лишь состояние больше всего похожее на игру. Игру в путешествие в прошлое. Потому и пишу только о прошлом.
Без плана, замысла, списка героев.
Я уже говорил как появилась "Пустая клетка". Из многолетнего замысла написать большущий исторический роман о Золотой Орде. Год за годом я читал научные монографии, статьи, археологические отчёты. Всматривался в дошедшие до нас из тьмы веков вещи.
Собственно и само желание писать роман о Золотой Орде возникло тогда, когда я взял в руки настоящие золотоордынские монеты, отчеканенные шесть веков назад в этом сгинувшем во тьме веков великом и полузабытом царстве.
Что бы не говорили, но обаяние древних вещей существует. И завораживает.
Долго-долго, шаг за шагом это исчезнувшее царство открывалось мне. Вставали перед глазами картины давно минувшей жизни.
Самое главное - они были сильно непохожи на то, чему учили в школе, что писали в исторических повестях и романах. Всё было не так.

А вот как написать, чтобы было так, я не знал. Я с тоской понимал, что если я своей нетвёрдой и неопытной рукой начну писать своё, то получится очередная сусальная подделка. Только иной формы. Да и наглости не хватало, торить свою колею, там, где прошли мэтры.

Так и пришла мысль разбить весь этот эпохальный замысел на маленькие эпизоды, связанные с одной-двумя историями. Где деяния великих будут видеться глазами простых людей, которые и сами-то не посвящены в тонкости и кормятся больше слухами.

Уже в процессе самой писанины и пришло это ощущение игры в путешествие.
Что я знал о будущей "Пустой клетке" когда сел её писать? Хотите смейтесь, хотите нет, но только то, что там раскрытию преступления будет способствовать клетка с почтовыми голубями, которыми одна из героинь воспользовалась для связи со своим возлюбленным.
Ни единого героя, ни единого сюжетного хода.
Конечно, я никогда ничего бы не написал, если бы несколько лет не готовился писать исторический роман. Но я уже давно бродил по улочкам Сарая, вдыхал запах жареных пирогов на его базаре, слушал бродячих музыкантов на его площадях, ругань грузчиков на пристанях.
Истории, которую я собирался рассказывать не было даже в мечтах. Но был весь этот многоголосый и многоцветный, полный страстей ушедший навсегда мир, который я видел со всё большей и большей отчётливостью.

Однажды я понял, что если я не напишу об этой самой пустой клетке сейчас, то уже не напишу никогда.
Детектив? А что нужно для детектива? Тело. И двинулась по пыльной улочке Сарая ночная стража. Я просто пошёл за ней следом.
Сейчас признаюсь, что в моих мечтах об этой повести был ещё чужеземный караван, с которым в Сарай должен был прибыть некий путник, покинувший город много лет назад.
Караван так и исчез. А вот путник зажил собственной жизнью. Обстоятельства при которых он мог исчезнуть, потянули за собой собственный сюжет.
Из моих штудий по средневековой картографии и алхимии пришёл бывший школяр и старый рыцарь. Герои словно сами собирались на зов. Из сказок "Тысячи и одной ночи", из средневековых торговых книг, рыцарских романов и восточных историй. Из "Имени розы" Умберто Эко. Кстати, именно этот роман всегда вдохновлял меня.

Герои жили, действовали, разговаривали, совершенно меня не замечая, а я лишь следовал за ними. И записывал. Записывал, пока не настала пора прощаться тёплой Купальской ночью на палубе старого корабля.
Поэтому мне смешно, когда кто-то мне говорит, что я что-то там могу переделать. Кто я такой? Я записал всё и отошёл в сторону.

Кстати, самым трудным для того чтобы начать было попасть в эту историю. Ну как в самом деле вот так взять и очутиться в огромном восточном городе, исчезнувшем шесть веков назад? Да ещё повести за собой читателей?
Пришлось спускаться туда из нашего будущего далека прямо с ночного неба. С падающей звездой.
Tags: Грёзы, Золотая Орда, Книги, Шелест ненаписанных книг
Subscribe

  • Шанс для пиарасов

    Известный автор исторических детективов Николай Свечин ищет город, в котором будут происходить события его очередного романа о сыщике Лыкове. Время…

  • Сызрань космооперическая

    Оказывается в этом году странное мероприятие с интригующим названием библионочь будет посвящена теме "Книга - путь к звёздам". Это же прямо…

  • Воспоминания Муси Воейковой

    Вероника Петровна Жобер, правнучка сызранского уездного предводителя дворянства Дмитрия Ивановича Воейкова опубликовала воспоминания своей двоюродной…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments