krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Categories:

Ветры перемен вполне могут подуть не туда

Самое сложное, но и самое важное при составлении планов развития города, судьба местной промышленности. Повлиять на неё местные власти не в состоянии, но к переменам в этой сфере должны быть готовы. Готовятся? Увы. Стратегия базируется на предположении, что перемен не будет. Может индекс производства немного вырастет, может немного упадёт. Такие варианты. Выглядит довольно странно, хотя и объяснимо. Решения будут приниматься далеко отсюда, следовательно все наши планы в любом случае гадание на кофейной гуще.
Можно ли при таком подходе вообще говорить о какой-либо стратегии?
Сразу могу сказать у меня нет ответа на этот вопрос. Чтобы его давать нужно много данных. Многие из которых недоступны. Да и вообще в нашем быстро меняющемся мире прогнозы дело неблагодарное. Особенно долгосрочные.
Но некоторые тенденции вполне можно отслеживать и возможно применять.
Давайте попробуем.


Срок нашей стратегии уходит в 2030 год. Что должно произойти к этому году? Например запрет на бензиновые двигатели в Израиле. Ещё раньше это произойдёт в Норвегии. Процесс пошёл, он ясен и очевиден. В ближайшие годы к нему присоединятся и другие страны. Кроме того появится, наверняка, множество зон, где он будет внедрён локально.
Наступает эра электромобилей. Уже продемонстрирован грузовой тягач. Повсюду создаётся инфраструктура для эксплуатации электромобилей.
Так что в ближайшее время потребление бензина резко сократиться.
Для нефтепереработчиков начнутся трудные времена и они начнут работать уже в режиме выживания.
Кстати, они уже наступали и такой режим был, когда двадцать лет были низкие цены на нефть.
Тогда вставал вопрос о закрытии одного из 3-х нефтеперерабатывающих заводов в Самарской области. Догадайтесь какого?
Проще говоря у какого из них нашлось больше защитников в Самаре? Вы уже догадались, наверное, что Куйбышевский и Новокуйбышевский даже не обсуждались.
У Сызранского завода есть стратегическое преимущество - географическое положение. В советские времена он обслуживал огромную территорию к западу от Волги. Ближайшие конкуренты были в Рязани и Татарстане.
Теперь всё изменилось. Другая логистика и теперь любой субъект рынка может быть спокойно закрыт без всякого ущерба для потребителя.
Прибавьте к этому что к 2030 году, то есть к тому времени, когда доходы нефтеперерабатывающих компаний резко упадут, как раз и начнёт срабатываться ресурс оборудования. Так что ко всему прочему прибавится внутриведомственная борьба за инвестиции. Это в условиях сжимающего рынка.

Мне одному кажется, что к 2030 году у нас будет ситуация, сильно напоминающая совсем недавнюю со сланцевой шахтой?
Экономически и экологически неблагополучное предприятие, закрыть которое дороже, чем продолжать эксплуатировать. И не нужное никому, кроме местных властей.
А мы  в нашей стратегии развития от него как раз ждём роста инвестиций и доходов.
Tags: Сызранская политика, Экономика
Subscribe

  • Вспомнилось

    Вспомнил, что сегодня восемь лет со дня знаменитой встречи Меркушкина с сызранцами. Летит время. Помню, ещё долго колебался: идти - не идти. Тем…

  • Рано прощаться

    Ещё летом хотел бросить этот журнал. Уже давно чувствую, как число его читателей сокращается до ничтожного количества, да и самому писать вреде как…

  • Меркушкину - 70

    Сегодня наш бывший губернатор Николай Иванович Меркушкин отмечает свой День рождения. Поздравляю! Человек я маленький, но вольный, а потому могу…

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments