krumza (krumza) wrote,
krumza
krumza

Categories:

Чему научит история?

Оказывается вчера во время своего сезонного весеннего моноспектакля Азаров объявил о введении в школах нового предмета "История Самарской области".
Почитал я сегодня комменты под этой новостью. Что сказать?
Многолетнее воспитание патриотизма людьми, отправившими детей и деньги за кордон и обзавёдшимися иностранным гражданством, дало свои плоды. Слово патриотизм в их устах приобрело совсем иной смысл. Не говоря дурного слова, нетрадиционный.
В инициативе губернатора люди увидели лишь стремление ещё боле отяготить и без того перегруженных школьников совершенно ненужным предметом. Почему не нужным догадаться несложно - никто не хочет чтобы его дети здесь жили.
Уверяю вас это самый надёжный маркер. Интерес отсутствует не только к истории, но и к краю в целом.
Я уже давно замечаю этот процесс, причём не только среди молодёжи.
То что губернатор этим озаботился не только в публичном заявлении через запятую, но и вроде как хочет осуществлять эту бесплотную мечту на практике, очень даже похвально.
Вот только почему бесплотную, спросите вы?

Не буду вам читать морали о значении краеведения в воспитании патриотизма. Я давно пишу в расчёте на людей с довольно высоким уровнем понимания и надеюсь остальные за 10 лет уже давно отсеялись.
Ещё раз повторюсь: краеведение в данном случае лишь маркер. Причём весьма надёжный.
Так вот о новом предмете.
А кто его будет преподавать? По каким учебникам или хотя бы программам?
У нас в Сызрани совсем ещё недавно пытались это делать. Я об этом знаю, потому что ко мне несколько раз обращались учителя с просьбой помочь с материалом. Оказывается преподавать им велели, а дальше крутись, как знаешь. Были энтузиасты, которые сами разработали для себя весь курс. Остальные перебивались как придётся.
Естественно пользы от такого преподавания не было никакого и прагматичные руководители местного образования прекратили эту профанацию совсем.
Хотя идея витала не только в сызранских кабинетах.
Планы ввести преподавание истории родного края были и в областной администрации при Меркушкине. Однако дальше благих намерений дело не ушло.
Хорошо, если за это время уже разработаны программы и подготовлены учебники. Просто мы про них ничего не слышали.
Лично мне интересно, как будет преподаваться история Самарской области в Сызрани. Наш город вошёл в неё всего 70 лет назад. Много местных особенностей. Которые, кстати вряд ли будут интересны жителям Похвистнева, Кинеля, да и той же Самары.
 Будем опять вешать лапшу на уши про Спасскую башню, построенную при основании города, воеводу Козловского, сосланного за ссору и про то, что Сызрань стала городом в 1796 году? Это сущая мелочь, если про неё пишет малограмотный журналист или повторяет ещё более малограмотный чиновник. Но преподаваемая в школе, она обретает силу канона. Убедившись в неверности которого человек немедленно сделает вывод, что и всё остальное досужие выдумки. Для дурачков.
Почему я считаю все эти намерения несерьёзными и даже во многом вредными?
Да потому что я вижу полное отсутствие подготовительной работы.
Если бы она была, то изучили бы опыт соседей. Где есть что перенять. В той же Ульяновской области история края преподаётся уже много лет.
Так вот необходимости во введении нового предмета, весьма справедливо встреченного в штыки разъярёнными родителями замордованных школьников, не возникло бы. Его можно спокойно встроить в преподавание уже имеющихся предметов.
Почему предметов во множественном числе? Потому что краеведение это не только история. Это ещё и география. А у наших соседей преподавалось ещё и литературное краеведение.
Как видите можно. По уму, без лишних нагрузок. Было бы желание. А его, судя по всему, нет.
Есть желание нарисоваться. Вот мол, мы, патриотизм воспитываем. В натуре!
Хотя по сути своей ведь дело не только нужное, но и благое.
Только нужно, чтобы материал был интересным, чтобы подавали его интересно. Чтобы человеку не долбили: "Где родился, там и сгодился", на что в быту ему неизменно будут отвечать знаменитым анекдотом про навозных жуков. Чтобы он любил этот край, даже если уедет отсюда. Чтобы он не переставал считать его своей родиной.

Буду рад, если все эти грустные мысли продиктованы лишь моей неосведомлённостью. И уже есть и разработанные программы, и прекрасные учебники, и курсы подготовки педагогов.
 
Tags: А воз и ныне, История, Которые тут временные, О пользе чтения книг
Subscribe

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments