Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Карты несуществующих земель

Оказывается сегодня День составления карт несуществующих земель. Спасибо Радио-России-Самара, просветили с утра пораньше.

Сразу вспомнилась карта Острова Сокровищ.

День составления карт несуществующих земель - это праздник меня юного. Очень юного. Ибо не было для меня в детстве более захватывающего и увлекательного занятия, чем рисование таких карт. Это были далёкие атоллы в южных морях, покрытые джунглями горы в океане с развалинами древних крепостей и храмов, логова пиратов, хранилища кладов, убежища забытых тайн. После того, как я посмотрел фильм "Земля Санникова" и надолго заболел этой темой, коллекцию пополнили карты неведомых полярных островов, укрывшихся от глаз людских в непроглядной ночи северных широт.

Тайны Атлантиды, Нан-Мандола, острова Кокос: всё это давало бесценную пищу для детского воображения.

Отдал дань и родным местам. Рисовал карты несуществующих волжских островов возле Сызрани. Всё как положено - с сокровищами, развалинами и тайнами. Благо историй и легенд хватало. От Мирного города до Стеньки Разина.

Collapse )

promo krumza october 20, 2015 08:23 Leave a comment
Buy for 100 tokens
1333 год. В столице Золотой Орды творятся таинственные дела. На постоялом дворе из запертой изнутри комнаты исчез постоялец. Разобраться со всем этим поручено помощнику Сарайского эмира. Откуда прибыл в Сарай чужеземец, назвавшийся пришельцем из закатных стран? Кто причастен к его таинственному…

Портрет незнакомки

Когда я писал в журнал "Квартира 63" статью о потомках сызранских дворян Дмитриевых, редакция журнала добыла для иллюстрирования фотографию портрета из фондов местного краеведческого музея. Он попал туда после революции из усадьбы Насакиных в деревне Губино. Собственно, это и всё, что известно об этой картине и изображённой на ней женщине. Только карандашная надпись: «Портрет Насакиной». Даже рамы не было.

DSC_3270
                              Но, кто же изображён на этом холсте?

Collapse )

Джалалабадский Наполеон

В книге Сергея Калмыкова "Сдайте маузеры, курбаши!" бывший чекист, сам принимавший участие в описываемых событиях посвятил Монстрову отдельную часть под названием "Джалалабадский Наполеон". Возможно, знакомый лично с героем автор оставил такой словесный портрет командующего Крестьянской армией Ферганы.


"За уставленным закусками и графинами столом на почётном месте сидел Константин Иванович Монстров - сильно раздавшийся вширь, с бритой головой, чтобы не была видна лысина. Большие холёные чёрные усы, так называемые скобелевские, обрамляли сочный чувственный рот. Из под толстых чёрных бровей светились тёмные глаза. Большой и тонкий с горбинкой нос придавал лицу свирепое выражение. Лицо его было запоминающимся, характерным, волевым. Чувствовалось, что этот человек любит быть в ценьтре внимания, любит приказывать, повелевать, властвовать."

Любите живопись, поэты

Ведь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Запечатлеть на полотно.
Это сказано про портрет. Но, подходит по моему и к пейзажу. Ведь у каждого уголка земли есть душа. Загадочная и изменчивая. Которую мы не замечаем в суете повседневности. Как в портрете давно знакомого человека мы вдруг улавливаем то, на что обычно не обращаем внимание, так и в пейзаже или натюрморте, вдруг открывается нам что-то новое.
Это я безжалостно обокрал старика Дидро, заметившего более двух веков назад, что искусство должно находить обыкновенное в необыкновенном и необыкновенное в обыкновенном.
А помянуть всуе великого философа меня заставило посещение выставки сызранской художницы Марии Гавриловой. На открытии было людно и мне ещё тогда захотелось прийти ещё разок.
Прихватив с собой товарища с фотоаппаратом.
4
Всего на выставке представлено 102 картины. Фотографировать не запрещают, но мы сумели снять лишь немногое.

Collapse )

Картинка с выставки

Был сейчас на открытии персональной выставки Марии Гавриловой. Под впечатлением. Всегда был её поклонником, но сейчас увидел сразу много картин и, самое главное, в большом помещении. Всё-таки эти картины требуют почтительности. Любят, чтобы соблюдали дистанцию.
Правда, сам я люблю смотреть такие вещи на безлюдье. Так что пойду ещё разок. Чтобы насладится по полной. Благо выставка будет проходить месяц.
Всем рекомендую. Не пожалеете. Это вам не авангард, где, как говорил не то Михалков, не то Кончаловский: «Рядом с картиной нужно вешать 10 страниц текста с пояснениями».
CIMG2443ц
          Каталог подарили

Сызрань Марии Гавриловой

Было очень приятно слышать похвалы, которые расточала министр культуры Рыбакова по адресу сызранских художников во время последнего приезда. Не могу с ней не согласиться.
Взгляните на несколько картин моей любимой художницы Марии Гавриловой. Лично мне очень нравится
храмы сызрани 2007 х.м.
                                                                         Храмы Сызрани

Collapse )

Это вам не прачечная, блин

Сейчас в сызранскую школу искусств имени Островского приезжала наша министр культуры. Не поленился, сходил посмотреть, какое будет впечатление.

Не зря ведь Рыбакову повезли именно туда, а не на 500 метров левее, где красуется дворец культуры покойного «Пластика» недавно переделанный местным депутатом и меценатом в гибрид торгового центра и МРЭО. Кстати, в бытность министром культуры всё той же Рыбаковой.

Но, не будем о грустном. Ведь школа, в которую повезли министра, неизменно вызывает восхищение и удивление заезжих гостей.

Спасибо, покойной Ольге Николаевне Носцовой.

Помню, как ещё приехавший из Москвы академик Островский, сын композитора, удивлялся. Ещё бы! Мало кто ожидает увидеть в захудалом и захолустном провинциальном городке, многие годы оспаривавший с Пошехоньем и Урюпинском звание эталонного медвежьего угла, школу искусств, располагающую собственным двухэтажным зданием с концертным залом.

Нужно отдать должное Рыбаковой, женщина она прагматичная и формуле товар-деньги цену знает.

Collapse )

Таинственный портрет

Закончил статью «Портрет незнакомки» для журнала «Квартира 63». Про неатрибутированный портрет из Сызранского краеведческого музея, поступивший туда из усадьбы дворян Насакиных в Губино.

И вспомнил про другой портрет, который я видел буквально пару месяцев назад.

Шёл с Монгоры через гаражный массив. Вижу, на открытой двери одного из гаражей висит картина. Молодая женщина в старинном платье на фоне какого-то здания. Надо было подойти спросить, да устал. Ещё сумку тяжёлую тащил. Обломался. Теперь жалею.

Что это была за картина? Размер довольно большой – почти в половину гаражных ворот. В квартиру такую не втащишь. Вот и отволокли в гараж. Выбрасывать жалко.

Интересно, откуда она. Может, раньше висела в одном из старых сызранских особнячков, откуда людей переселяли в новые квартиры? Или из деревни привезли, где её далёкий предок прихватил из барской усадьбы?

Путешествия во времени не получилось

Поискал на выходные что-нибудь почитать про Казанское ханство. Художественное. Захотелось отвлечься от бесконечного серьёзного чтива, с его сносками, ссылками, неудобопереваривариваемыми цитатами.
Захотелось перенестись ненадолго в старую Казань, в далёкий XVI-й век. Или в XV-й.
Нашёл в сети "Госпожа трёх гаремов" Сухова. Про царицу Сююмбике. Не понравилось.
Глаз сразу стал скакать через строчку, потом через абзац, потом вообще пошло просматривание. Дело даже не в ляпах, неизбежных на мой взгляд в любом историческом художественном произведении. Дело в том, что самой истории там нет. Не посетила автора капризная Клио.Collapse )

Шедевр эпистолярного жанра

JoberB
Вышел долгожданный очередной том писем Ольги Александровны Толстой-Воейковой. Он охватывает 1931-1933 годы.
 Несколько дней назад в Москве состоялась её презентация.
Сам я, будучи очень небольшим поклонником эпистолярного жанра, влюбился в эти книги сразу и безоговорочно. Наверное, благодаря личности автора.
 Ольга Александровна - потомственная дворянка, дочь сызранского помещика, археолога-любителя Александра Васильевича Толстого, жена нашего уездного предводителя дворянства и одного из основателей асфальтовой промышленности в России Дмитрия Ивановича Воейкова.
  Но, к тому времени, к которому относятся эти письма - всё уже в прошлом. "Иных уж нет". Красное колесо разметало по всему свету детей Ольги Александровны, погубило сестру и брата. Она теперь всего лишь старенькая бабушка, озабоченная многочисленными проблемами своей огромной семьи, судьбой детей и внуков. Её мысли не о прошлом - оно лишь иногда мелькает на страницах писем. Повседневная жизнь Советской России, цены, праздники, хлопоты с паспортизацией и уплотнением, весточки о старых знакомых, таких же "унесённых ветром".
Всё написано высокообразованным человеком с ярким литературным талантом.
Описывать эти письма невозможно. Нужно читать